Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями: современные возможности и перспективы будущего
6 декабря 2024 года в рамках проведения научно-практического форума: «Образование обучающихся с особыми образовательными потребностями: современные возможности и перспективы будущего» в Сузунском районе состоялась работа выездной площадки форума в формате практико-ориентированного семинара: «Эффективные практики психолого-педагогической и консультационной помощи родителям особого ребенка в ДОУ».
В мероприятии приняли участие педагоги из дошкольных образовательных организаций Сузунского района, специалисты Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК и ведущий эксперт МКУ «Управление образованием». В ходе семинара были рассмотрены теоретические вопросы по теме мероприятия, представлен практический опыт МКДОУ «Сузунский детский сад№5» и МКДОУ «Шайдуровский детский сад», состоялось активное обсуждение выступлений. Всестороннему раскрытию темы площадки способствовали разнообразные выступления:
«Опыт межведомственного взаимодействия в Сузунском районе по оказанию помощи семьям, воспитывающим ребенка с особыми образовательными потребностями» (Боброва О.Б., заведующий Сузунским филиалом ГБУ НСО ОЦДК);
«Развитие системы консультационных центров как ресурс повышения психолого-педагогической компетентности родителей» (Панурова Т.П., ведущий эксперт МКУ «Управление образованием Сузунского района»);
«Практический опыт взаимодействия психолого-педагогической службы детского сада с семьями воспитанников» (Танская Н.С., педагог-психолог МКДОУ «Сузунский детский сад № 5»);
«Система работы детского сада по сопровождению семьи особого ребенка» (Казакова О.Н., воспитатель МКДОУ «Шайдуровский детский сад»);
«Современные подходы к информационно-просветительской работе с родителями» (Малевина Т.И., методист Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК, и Агарина Е.В., социальный педагог Сузунского филиала ГБУ НСО ОЦДК).
Рассматриваемые вопросы очень актуальны на современном этапе образования. Роль семьи в процессе воспитания и развития особого ребенка не оспорима, семья является одним из существенных ресурсов развития личности ребенка, стимулирующих процесс его самореализации и социализации. Поэтому крайне важно повысить уровень психолого-педагогической просвещенности родителей. Дошкольные образовательные организации – это первые образовательные учреждения, с которыми вступают в контакт родители «особого» ребенка и где начинается их педагогическое просвещение.